суббота, 13 декабря 2014 г.

Недавно я в шутку прошла один из тестов, регулярно появляющихся в сети ВК, "Какая национальность тебе больше подходит?"  Результат оказался неожиданным (по моему внутреннему ощущению), но в какой-то степени близким и понятным. "Англичанка". Да!
Есть в северном полушарии такое маленькое островное государство, которому удалось распространить своё влияние на весь мир, чей язык стал международным и добрался до моего сердца. Это всегда было для меня загадкой: каким чудом случилась у меня любовь к английскому? И не только языку. Англия привлекает меня своей историей, традициями, культурой, а Лондон - просто город-мечта. Я люблю свою Родину. И не хотела бы родиться в другой стране. Я горжусь её  наследием, могучим и великим, самым выразительным на свете русским языком. Но ведь я знаю, что рядом с нами есть другие страны. Так уж сложилось, что люди на планете Земля разделились на разные государства и говорят на разных языках. Но нас объединяют очень похожие мысли, мечты, ежедневные заботы, нас волнуют одни и те же вопросы, мы решаем одни и те же задачи. В общем мир я воспринимаю как одну большую общность людей.                                       
Как родился у меня, ученицы пятого класса, интерес к английскому языку, я не могу сказать точно. Я даже не очень хорошо помню те первые уроки. Но я помню то ощущение восторга, переполнявшее меня, когда я осознала, что я понимаю о чем мне говорит это предложение, написанное в учебнике на чужом не знакомом мне языке. Этот восторг усилился после первой встречи с иностранцами. Этими иностранцами оказались ребята примерно моего возраста, когда я была ученицей уже старшей школы. В нашем загородном лагере маленького уральского городка, в котором я тогда жила, была организована смена под эгидой ЮНЕСКО. В один из дней мы гуляли  по нашему старинному городку, показывали нашим гостям его достопримечательности и разговаривали. Разговаривали на английском! И для нас, и для ребят это был не родной язык, но он оказался для нас тем общим языком, с помощью которого мы могли понять друг друга. Было здорово! 
Что же я хочу сказать вам сейчас? Язык - это абсолютно прикладная наука. Использовать знание иностранного языка можно для самых разных целей. Иногда ученики говорят: зачем мне английский? я всё равно никогда не поеду за границу. Мне тоже ещё не довелось побывать в других странах. Для меня самым захватывающим путешествием всегда было чтение. Почему путешествием? А потому что, читая, я могу посетить в своём воображении разные места, в которых я, возможно, никогда не побываю в реальности, и даже могу посетить волшебные миры, которых нет ни на одной карте. Мои дружеские отношения с английским продолжали развиваться, когда я начала читать книги на языке оригинала. Я жила в Верхотурье, а училась в Нижнетагильском институте. Чтобы пять часов в электричке не были тягостным ожиданием, я читала. Так я успела вместе с Алисой побывать в Стране Чудес, разгадывала запутанные преступления вместе с Эркюлем Пуаро и Миссис Марпл. Это было очень увлекательно! А с иностранцами можно общаться и в своей стране. Они, знаете ли, тоже любят путешествовать и частенько нуждаются в переводчиках. Однажды мне довелось сопровождать канадца, интересующегося русской глубинкой и старинными монастырями, и переводить рассказ экскурсовода Верхотурского музея-заповедника.
Примеров может быть великое множество. Буду рада узнать о ваших мечтах и целях. Для чего бы вы хотели знать английский язык? А может быть, вам уже удалось применять свои знания на практике? Поделитесь своими впечатлениями. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий